как определить нужное калильное число для своей авто
Калильные числа свечей.
Есть несколько классификаций калильного числа свечей, единой системы к сожалению нет. В большинстве каталогов производителей используется классификация по denso (от 12 до 28), но большая часть «Тюнеров» по миру используют классификацию по ngk- эти всем знакомые пятерки, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.
Вообще калильное число - это показатель количества тепла, которое может отвести от себя свеча на корпус гбц, достигается это разным устройством и материалами – длиной цоколя, конструкцией электрода и изолятора. 5, 6 это теплые свечи, которые отводят мало тепла, 7, 8, 9 это свечи холодные.
Смежное понятие , калильное зажигание: если свеча слишком «тепла» для мотора, то ее электрод перегревается и в такт сжатия происходит воспламенение смеси от перегретого электрода, зачастую это бывает до нужного момента искры и на выходе мы имеем очень неприятное явление: поршень толкаемый коленвалом движется вверх к вмт (верхняя мёртвая точка), а смесь воспламенилась и толкает его в низ. Ничего хорошего.
Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:
Для стоковых атмосферных моторов отлично подходят 5 и 6 – они отводят мало тепла от себя, но и температура выхлопных газов в камере сгорания небольшая. Свеча поддерживается в рабочей температуре - дает стабильную искру, самоочищается, не дает калильного зажигания.
Для турбированных двс зачастую подходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в гбц от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбо авто температура куда выше чем у атмосферника.
8 и 9 – отлично подойдут для двс подверженному серьезному тюнингу.
Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на гбц от электрода, который останется холодным и не будет самоочищаться от нагаров. На деле получим перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.
Но и если мотор подвергся тюнингу который повлек увеличение мощности, а как следствие увеличение температуры выхлопных газов, «каталожные» свечи вкручивать в мотор не нужно. Допустим, неискушенный тюнинг штучками, человек приобретает сильно заряженный авто с нестоковой турбиной, форсунками, настроенный на буст 1,2 -1,4 и без задней мысли покупает свечи рекомендуемые каталогом для мотора с завода, итог детонация, провалы тяги на верхах, преждевременный выход из строя свечей, разрушение свечей, проблемы с шатунно-поршневой группой- это все то с чем может столкнуться владелец, вкрутив «неправильные» свечи.
Не стоит так же забывать про зимнюю эксплуатацию- даже если у вас «городские и каждодневные 500 сил» то лучше на зиму вкрутить свечи чуть «теплее» - запуск мотора на холодную значительно облегчится.
Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие в стоке
Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых моторов
Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt
Ik22- калильное число 8, «кило триста буста - не мечта, а реальность» – эти свечи для вас.
0 комментариев