перевод 1jz-gte TT не ввти на монотурбину
Сборка турбокита на 1jz gte non wti – переход на монотурбу )
Любой турбокит начинается с коллектора на мотор. В нашей компании есть 2 основные вариации:
- бюджетный вариант: коллектор выпускной Toyota 1JZ non vvti T3 или Т4. Если нужно твин-скрол, то есть такой же, но от старого Soarer, на нем придется переваривать фланец вестгейта. Если Вы хотите, чтобы коллектор долго и счастливо работал, то рекомендуем усилить раннеры направляющими и по возможности подварить швы. Также настойчиво рекомендуется шлифовать поверхности и сразу же заменить графитовые установочные прокладки на постоянные из нержи (ссылки)
- вариант подороже - коллектор выпускной AJS Toyota 1JZ-gte non-vvti JZX90 mono-turbo со стенкой 3мм и специальным термостойким покрытием стали. Эти коллектора в состоянии пережить несколько моторов. Из проблем – это общекитайская болезнь не всегда ровных плоскостей и не очень точно вырезанных отверстий крепежа и окон на мотор. Иногда их нужно будет доработать.
Коллектор лучше выбирать с оглядкой на фланец турбины: вариаций тут тоже множество, одна из самых популярных GT3037 (gt30) с фланцем т3 и в-бандом, что-то из линейки GT35 с фланцами Т3 или Т4. Для любителей низкого спула TD06 25/28G с Subaru фланцами.
Большинство тюнеров используют турбины под внешний вестгейт и все вышеперечисленные турбины как раз под него. Самый популярная это реплика HKS 50мм, но некоторые считают, что они великоват для 2.5 литра. Выбирайте вестгейт, исходя из своих спеков и того, какой фланец у каждого из коллекторов – они указаны в описании. Не забывайте, что в комплекте вестгейта лежит седло клапана, которые многие по незнанию и лени приваривают на ранер вестгейта. Проблема, что седло довольно тонкое и его ведет после сварки В результате не очень надежная конструкция и сифонящий клапан гейта. Если выбираете в-банд соединение, то ищите классного сварщика, т.е. у г гаражных «гуру» очень часто фланцы ведет и выгибает.
Не стоит забывать, что в AJS много вестгейтов и возможно лучше установить HKS style 46 мм (4607) или HKS style 40 мм (4605)/ Если же душа лежит к V банду, то 44 мм Tial style (4610a) Ваш выбор. Он также бывает с водяных охлаждением.
Помните, что китайские вестгейты лучше дорабатывать - увеличивать тепловые зазоры, тогда их не будет клинить при высоком EGT.
Основная проблема, с которой столкнется каждый – как подключить ) При выборе подачи масла на старый 1jz вариантов множество – от шланга метражом, сине-красных фитингов, красивых банжо-колец до гидравлических шлангов с гараже. Мы настойчиво рекомендуем использовать готовыхе установочные наборы, которые относительно недавно появились в нашем ассортименте - набор/шланг на подачу масла 1-2JZ под GT3037 (tur-011) или GT2583, который и рекомендую использовать- в пакетике лежит все чтоб прикрутить один конец к мотору , другой к турбине и ни о чем не заболит голова. Шланг тефлоновый.
Маслослив тоже доступен в куче вариаций: от армированного шланга AN10 со всевозможными фланцами и фитингами до двух вариантов гофрированных трубок- самый практичный и надежный вариант. Они волшебно хороши: длинные, отлично гнутся и не боятся температуры. Это «трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, большой фланец (т3/т4, 3037)» (tuf-105) или ее родная сестра на GT35. У нашем ассортименте есть готовые адаптированные наборы под 1jz: ХХХ и ХХХ2
Подачу воды, если таковая у турбины есть, лучше смотреть по месту. У некоторых турбин, например, 3582, есть отличные установочные комплекты, в которых есть банжо-трубки необходимые для подвода и отвода воды (набор для установки турбины GT3582 (Tuf-009). В В общем настойчиво рекомендуем посетить раздел «Аксеcсуары для коммуникаций турбин». Под любые трубки стоит взять силиконовый или резиновый шланг нужного диаметра.. Хорошо и красиво можно собрать на шланге AN8 в нейлоне или стали, фитингах и адаптерах .
Впуск. Тут стопроцентный фаворит труба алюминиевая 102 мм прямая 610мм (pip121) или ее сестра на 45гр (pip122), силикон доступный в разных цветах 102 диаметра (0000102) + фильтр Simota с выходами 102мм. Simota оригинал и это заметно. И не стоит забывать об алюминиевых штуцерах (артикул SHA-16) для клапана КХХ и отвода картерных газов, они ввариваются в пайп по месту. Подобную сборку ни в коем случае нельзя назвать холодным впуском, пока не обмотать ее термолентой от перегрева. Еще раз напомним: нулевик, который сосет воздух прошедший радиатор, - это не холодный впуск, это антитюниг. Выход воздуха из турбины в пайпинг - это универсальные алюминиевые трубы, тут хороши литые «отводы алюминиевые приварные» (ссылка) либо классика – силикон любого цвета и диаметра.
Даунпайп. Самое хорошие решение- 76 труба из нержи (tf76), 76мм отводы (v76) плюс нужный приварной адаптер под лямбду. Если хотите использовать штатную – понадобятся услуги токаря. Если времени в обрез, то можно попробовать подогнать готовый даунпайп 1jz-vvtiпод 35ю турбину (7133С). Его не поставить идеально, но иногда проще переделать готовую делать, чем варить с нуля. По фланцам для выпуска нужно решать самим. Мы рекомендуем v-band – это надежнее и удобнее, но дороже и требует отличных навыков сварки. Классика- обычные 2х болтовые фланцы на 76мм (ссылка). V-band сильно рекомендуtv брать с проточкой папа-мама для лучшего уплотнения и центровки.
MAP и TT мозги. Не будем вдаваться в технические подробности, но если Вы остаетесь на штатных мозгах, то не забудьте купить датчик EGT и ШЛЗ. Есть дешевые китайские, а есть фирменные от DEPO и Shadows.
Топливная. Все понимают что на малых оборотах надо лить мало, на больших много. Лучшее решение тюненая рейка (ссылка) для форсунок с верховой загрузкой, подача с двух сторон, обратка в середине рейки и подзадавим все это топливным регулятором.
Старайтесь не принимать поспешных решений и планируйте проект загодя. И обязательно ищите квалифицированной установки любого тюнинга на свой мотор: всего не рассказать, а опыт ничем не заменить. Скупой платит дважды, а глупый скупой трижды ) Уложить мотор можно и за 20 км, а вот чтобы он проехал 200 тысяч нужно много знать и уметь))
0 комментариев